Здравствуйте, дорогие друзья!

В сегодняшней статье, я расскажу о своих приключениях в северной части Вьетнама — Сапа. Познакомлю с основными достопримечательностями в Хюэ, Хошимине. Подкину идею, тем, кого интересует отдых во Вьетнаме. Поделюсь впечатлениями о старой части города Хойан и о том, чтобы мы изменили в своем путешествии.

Бухта Халонг

Содержание:

• Красоты Сапы
  • Хюэ — древняя столица последних императоров
  • Хойан — город музей
  • Хошимин (Сайгон) — южная столица Вьетнама
  • Подведение итога
  • Чтобы мы изменили

Насладившись красотой бухты Халонг и осмотрев достопримечательности Ханой, мы на туристическом поезде отправились в Сапу.

Красоты Сапы

В Сапе, нас встретил не только гид, но и группа женщин в красивых национальных костюмах. На них было приятно смотреть, они улыбались и ждали нас. Позже мы узнали, что они принадлежали к этнической группе хмонги.

Этническая группа хмонги

Первым делом гид доставил нас в отель, где была возможность принять душ после поезда. Это было как нельзя кстати. Как выяснилось в разговоре, что прогулку по красотам Сапы, мы с подругой представляли иначе и поэтому взяли только летние кроссовки.

Нам сообщили, что обувь должна быть серьезнее, так как пойдем по узким глинистым тропкам горной местности, джунглям. Пришлось покупать в отеле ботинки. Они были просто необходимы потому, что идти по мокрой, от дождя, глине в гору, было скользко и многие из нашей группы падали.

Как организовать свой отдых во Вьетнаме. Заметки путешественника

Группа состояла из 10 человек разных стран: Италии, Бельгии, Англии, Литвы, Шотландии, Китая, Америки.
Мы двинулись в путь. Виды открывались потрясающие, пейзажи горных вершин и долин, рисовые террасы. Здорово!!!

В Сапе для путешественников открывается возможность не только полюбоваться красивыми пейзажами, но и познакомиться с культурой местных этнических групп, их всего восемь. Различаются они по цвету традиционной одежды. Они сохранили свои основные традиции и стиль строительства жилья.

В небольших деревеньках, рассеянных по долинам и горам северного региона Вьетнама проживают этнические группы хмонги и дзао. Женщины этих групп нас встретили в Сапе, как только мы приехали.

Дзао, выделялись красными головными уборами. Этническую группу хмонги, отличали вышитые наряды синего цвета. Они более многочисленны и практически неграмотны, являются бедной этнической группой данного региона.

Женщины группы дзао

Именно женщины группы хмонги и сопровождали нас весь день, подавали нам руку в трудных местах, на скользких подъёмах, при переходах через горные речушки. Некоторые из них немного говорили по английски.
На стоянках, где группа могла передохнуть 5-10 минут, они вышивали небольшие изделия, которые позже и продавали.

Женщины группы хмонги

Было удивительно и забавно наблюдать, как люди в горах передвигаются: местные ездят на байках и не только по одному, но и семьями.

Первый день мы прошли по горным тропам 16 км при температуре 32 градуса и 100% влажности. Местный ландшафт: джунгли, рисовые террасы, деревеньки, бамбуковые рощи.

Как организовать свой отдых во Вьетнаме. Заметки путешественника

Придя к финишу, мы были еле живые, что нельзя сказать о сопровождавших нас женщинах. Если мы шли в ботинках, то некоторые из них шли в резиновых шлепках, да еще и подавали нам руку на сложных подъёмах))). Они, сопровождали нас только до одной из деревень ( 10 км.), после чего попросили купить какую-нибудь вещь.

Вначале, я хотела просто отблагодарить деньгами, но они категорически отказались и попросили выбрать и купить изделие. Это располагало и многие из нашей группы выбрали даже не одно.

Проходя мимо одной из деревень, мы еле-еле «отбились» от девчонок, продающих ленточки. То, что ты купишь у них одну или две, не гарантирует, что от тебя отстанут. С заученными английскими фразами они будут сопровождать тебя до соседней деревни)))

Все это незабываемо.

Наконец мы дошли. За время нашего пути группа сплотилась, всех выручал английский язык, так и общались. На ночлег остановились  в доме одной из местных семей, нас ждал душ, ужин и личный матрас в общей комнате, на втором этаже.

Заказывая экскурсию, мы с подругой решили для себя заказать экологическое бунгало, чему в тот момент были очень рады. Оно было в 10 мин. ходьбы.

Экологическое бунгало — это деревянный домик с двумя кроватями, с чистой постелью, душем и туалетом. Это то, что надо после похода 16 км. по горным тропам.

Утром, выйдя на террасу, мы оказались среди рисовых полей, птички поют и со всех сторон слышны петухи. Красотища!!!

Как организовать свой отдых во Вьетнаме. Заметки путешественника

Позавтракав и встретившись с группой, мы снова отправились в путь. Нам предстояло пройти еще 8 км по горной местности.

Поездкой мы остались довольны, но было сложно, вспомнился поход двадцатипятилетней давности, по Алтайским горам ( 4 категория)))

Совет. Заказывая экскурсию, обязательно поинтересуйтесь сложностью маршрута. Продумайте, какую взять одежду и обувь, какой способ ночлега выбрать. После двухдневного похода, мы с подругой пожалели, что не выделили день для осмотра самого города Сапы.

После экскурсии, простившись с группой мы уехали, на заранее заказанном автомобиле, и вечером были в своем отеле в Ханой.

Утром в 8 часов, мы должны были ехать в Нинь Бинь. Но нам пришлось отказаться от поездки, потому что там тоже надо было подниматься в гору, а мы еле-еле двигались после Сапы)))

Совет. После Сапы оставьте один свободный день и только тогда планируйте следующую экскурсию. Тогда обе экскурсии будут вам в удовольствие.

Вечером, мы простились с Ханой и сев на местный ночной поезд отправились в Хюэ.

Хюэ — древняя столица последних императоров

Рано утром наш поезд прибыл в Хюэ, выйдя из него мы обе подумали о том, что еще раз на местном поезде ехать не хотелось бы. В купе, на столе ночью, промышляла мышка. Нам потом все время казалось, что где-то кто-то по нашим телам ползает))).

Как организовать свой отдых во Вьетнаме. Заметки путешественника

На Хюэ мы с подругой выделили два дня, этого было достаточно. Остановились, в центре современной части города, в 20 минут ходьбы от императорского дворца в отеле Cherish Hue Hotel 4-е *. Отличный отель и очень удачное расположение для осмотра главных достопримечательностей.

Дворец императора в Хюэ

Хюэ — это бывший императорский город с множеством дворцов и храмов. К сожалению, после Вьетнамской войны, от его величия осталось немного. Но надо отдать должное, что реставрации ведутся постоянно.

Императорский дворец

Современный город, на две части: старый и новый, делит «Ароматная река». Она является одной, из достопримечательностей этого города.

Вьетнам — «Ароматная река»

«Ароматной», она называется потому, что на ней растут огромное количество цветов. Река, довольно широкая, цветов мы не видели и аромата от них не почувствовали, но запах был нормальный)))

Старый город представляет собой огромную цитадель, со множеством бесценных памятников прошлого. Архитектурный комплекс насчитывает около 300 строений. Он признан достопримечательностью мирового значения.

Как организовать свой отдых во Вьетнаме. Заметки путешественника

В первый день нашего прибытия в Хюэ, мы осмотрели современный город, его архитектуру. Она отличалась от архитектуры Ханоя. Улицы и пешеходная часть были шире, дома не такие узкие, больше парков.

Улицы в Хюэ

На одной из улиц, возле школы встретили пионеров. Они радостно разговаривали между собой.

Пионеры во Вьетнаме

Второй день мы посвятили старому городу, заглянули на азиатский рынок и прошлись вдоль «Ароматной» реки.

Побродить по императорскому городу было довольно интересно, много старых фотографий императорской семьи, комнаты, коридоры, парки все давало представление о тех исторических временах.

В некоторых залах на территории дворца, представлены картины современных художников Вьетнама. Их отличает яркость красок, насыщенность оттенков. Тема войны звучит очень остро до сих пор. Многие картины наводят на размышление о смысле жизни, о связи человека с природой.

Картина вьетнамского художника

Мы очень хорошо провели эти два дня.

Утром, простившись с Хюе, на заказанном заранее автомобиле, отправились в замечательный город Хойан. По пути заезжая и осматривая местные достопримечательности, пагоды ( храмы).

Ферма по выращиванию жемчуга

Хойан — город музей

Нам хотелось отдохнуть у моря и одновременно увидеть что то новое в центральной части страны. Поэтому мы  долго решали куда лучше поехать и наш выбор пал на Хойан.

Прибыв в приморский город Хойан мы остановились на побережье ( Китайского моря). В заранее заказанном бунгало, в частном секторе. Бунгало мы нашли, как и все отели в Booking.com.  Это Семья Банг Vu Nhi. Остались довольны.

Пляж на побережье в Хойане

Четыре дня отдыха на море, до которого было 1 минута от нашего жилища. Теплое море, солнце, мелкий песочек, маленькие крабики, бегающие вдоль берега, фрукты, чистота и порядок, никакой спешки. Благодать!

Семья, у которой мы заказали проживание, владеют небольшим ресторанчиком на побережье и все: завтрак, лежаки, пляжные полотенца входили в стоимость. Они были очень внимательны к нашим желанием и мы чувствовали себя уютно.

Первую половину дня мы проводили на пляже. Купались, загорали, читали, болтали… Во вторую половину, отдохнув от солнца))), отправлялись гулять по побережью заглядывая в прибрежные ресторанчики в поисках новых кулинарных впечатлений.

Совет. Хочется отметить, что в ресторанах, расположенных вдоль моря, морепродукты находятся в специальных резервуарах и всегда есть возможность попробовать свежую рыбу, крабов…

Одной из достопримечательностей Вьетнама является старая часть города Хойан, которой мы посвятили два вечера.

Старая часть города Хойан

До него добирались на городском такси. Просили водителя включить счетчик. Чтобы он не придумал нас возить кругами, включали навигацию, готовые в любую минуту подсказать дорогу.

Побродить по улочкам Хойана одно наслаждение, особенно вечером, когда город преображается. Это небольшой старинный городок на реке Тхубон, который находится в 4 км. от моря. В давние времена он был одной из стоянок на морском шелковом пути и представлял собой оживленный порт, который являлся крупнейшим в восточной Азии.

Как организовать свой отдых во Вьетнаме. Заметки путешественника

Сюда заходили персидские, китайские и арабские суда, которые торговали жемчугом, шелком, ценными породами древесины и многим другим. Во второй половине 17-18 веков, частыми гостями были французы, голландцы, португальцы, испанцы.

Все это не могло не отразиться на архитектуре города. Большое влияние на нее оказали китайцы, которые построили здесь свои кварталы, торговые представительства, дома для собраний и гильдии.

Свой след оставили японцы соорудив торговые поселения и мост-пагоду, который перекинули через канал, разделяющий китайскую и японскую фактории.

В сегодняшние дни он является яркой достопримечательностью старой части Хойана. Мост небольшой, но интересен тем, что крыт крышей и внутри находится пагода (храм).

Японский мост — пагода в Хойане

С наступлением темноты, улочки старого города преображаются, его украшают различной формы разноцветные фонари. Приятная музыка, которая слышна повсюду создает особую романтическую атмосферу. Лодки и небольшие суда предлагают туристам осмотреть город проплыв по реке.

Множество магазинчиков и ресторанов привлекают туристов своими предложениями. А театральные представления, происходящие прямо на улицах города, знакомят с культурой этой страны.

Еще одна отличительная особенность городка — это множество швейных ателье. У желающих реализовать свою идею, есть возможность заказать ее мастерам и получить свой заказ в кратчайшие сроки.

С удовольствием побродив по улочкам города, поглазев на уличные театральные представления, купив сувениры, попробовав новые для нас блюда вьетнамской кухни, мы простились с Хойаном.

Утром следующего дня, взяли городское такси до аэропорта в Дананге и улетели в Хошимин ( Сайгон). В 11 часов дня, мы уже были на месте.

Хошимин (Сайгон) — южная столица Вьетнама

Этот город сильно отличался от предыдущих, чувствовалось американское и французское влияние. Высотные современные здания, широкие улицы и пешеходная часть. Множество торговых центров, брендовых магазинов, парков, храмов, костелов и музеев. Еще большее количество байков и машин.

Как организовать свой отдых во Вьетнаме. Заметки путешественника
Южная столица Вьетнама — Хошимин (Сайгон)

В центре города на красный свет, основная масса транспорта, останавливалась и пропускала пешеходов. Это прогресс))). Как вы догадываетесь, на пешеходных переходах, где нет светофора, пройти почти было невозможно, что под конец нашего путешествия меня очень, это мягко сказано, возмущало.

На нашем пути встретился охранник  магазина «ох рано встает охрана»))), такую картину мы наблюдали и в других городах.

Как организовать свой отдых во Вьетнаме. Заметки путешественника

Во всех городах, но особенно в Ханое и Хошимине  есть сеть магазинов — кофейнь. Где можно выпить не одну чашечку качественного кофе и купить его в качестве сувенира. Что мы и сделали.

Кофе, купленное в специализированных магазинах — кофейня

Вьетнам занимает второе место после Бразилии по производству и экспорту кофе. Кофе очень вкусное и ароматное. Вьетнамцы  заваривают его используя специальный фильтр, накладывая в него кофе и заливая  сверху кипятком. Получается немного, но крепко. Добавляется сгущенка и отдельно, для желающих, подается лед.

Кофе с фильтром — Вьетнам

Национальным видом кофе является кофе с яичным желтком. Вкусно, но самого кофе маловато. Все время поездки мы наслаждались этим  божественным напитком.

Национальный вьетнамский кофе с яичным желтком

В Хошимине мы провели 1,5 дня. Посмотрели центральную часть города, заглянули на местный рынок, в торговые центры, костелы, храмы, парки и площади. Полюбовались площадью Хо Ши Мина, ее еще называют ратушной площадью. Она окружена колониальными постройками французской архитектуры. Освещенная вечером, она выглядит еще привлекательнее. Стоит посмотреть.

Что еще можно посмотреть туристу в Хошимине? Одной из достопримечательностей южной части Вьетнама, являются туннели Ку Чи. Они, во время американской экспансии были очагом подпольного сопротивления. Их продолжительность под землей от Сайгона до камбоджийской границы 187 км. Но посмотреть мы их не успели.
На следующее утро мы улетели домой.

Заканчивая свое повествование хочется сказать несколько слов в общем о Вьетнаме. Интересная страна, с многовековой культурой памятниками прошлого и неповторимыми уголками природы. Трудолюбивый, терпеливый и доброжелательный народ, который много выстрадал защищая свою страну не один раз.

Подведение итога

Своим путешествием мы остались довольны.

Добиться этого нам помогло:

• собранная информация о достопримечательностях и четкое планирование, учитывая дни пребывания во Вьетнаме;
  • чередование активного отдыха с пассивным;
  • выбор отелей 3-4 звезды;
  • предварительный заказ транспорта и билетов на самолет;

Все это нам позволило, жить в чистоте, посмотреть запланированные объекты, не нервничать и уложиться в сроки.